Красочный австралийский арт-хаус: рассказываем по пунктам

Артхаус – фильмы для настоящих ценителей киноискусства. Подобные ленты вызывают целый спектр эмоций и заставляют задуматься о каких-то новых гранях нашего мира. Смотреть артхаус не всегда просто, фильмы могут оказаться тяжелыми для неподготовленного зрителя. Но это ничуть не умаляет их интересности. Чтобы вы смогли убедиться в этом, мы собрали целую коллекцию авторского кино, доступную для онлайн-просмотра в хорошем качестве.


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 434
Источник: https://www.tvzavr.ru/genres/arthaus-kino/

Содержание

Новая жизнь / La Vie nouvelle (2002, Филипп Гранрийе)

Рейтинг на Кинопоиске – 7; IMDb – 6,6

Фильмы Филиппа Гранрийе обычно относят к движению «новый французский экстремизм», хотя его работы наделены необычайной атмосферой, выделяющей их в отдельную подкатегорию. Его работы часто переходят в сферу видеоарта. Режиссёр использует любой имеющийся в его распоряжении инструмент и создаёт кино, выдержанное в традициях таких экстремальных экспериментаторов, как Тэраяма, Пазолини, Мацумото.

В фильмах Гранрийе откровенно разбирает темы женоненавистничества, мизантропии и самоуничтожения. За это одни обозреватели нещадно критикуют режиссёра, а другие ценят его радикальную открытость к мрачным порывам человеческой психологии и его стремление сделать кино инструментом, адекватно выражающим эту мрачность. Так при минимальном количестве диалогов сюжет «Новой жизни» вовлекает зрителя в историю о молодом американце, одержимом таинственной проституткой.

Блок: 2/21 | Кол-во символов: 956
Источник: https://cameralabs.org/11936-20-filmov-xxi-veka-snyatykh-v-luchshikh-traditsiyakh-evropejskogo-artkhausa

Авторская подача


Создавая фильмы в жанре артхаус, авторы не ограничиваются четкими рамками и правилами. Зрителю предлагается посмотреть историю под особым углом. Обычно работы в этом направлении являются субъективным взглядом автора на жизнь во всех ее проявлениях. Повседневность, идеалы, глубинные смыслы раскрываются с точки зрения создателя, который, как правило, является и режиссером, и сценаристом.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 412
Источник: https://www.tvzavr.ru/genres/arthaus-kino/

Лиля навсегда / Lilja 4-ever (2002, Лукас Мудиссон)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,5; IMDb – 7,9

После комедии «Вместе» (2000) едва ли кто-нибудь ожидал, что Лукас Мудиссон снимет один из самых безжалостных фильмов 21-го века. Сюжет, пронизанный отчаянием и безысходностью, основан на реальной истории.

Эта пронзительная драма шведского режиссёра о 16-летней девушке Лиле, которая живёт в безымянном постсоветском городе. Сначала она верит и ждёт, что мама, уехавшая в Америку с любовником, заберёт её к себе. Но опекунша выставляет девушку из квартиры и вскоре она пополняет ряды проституток. Фильм не только потрясает депрессивным фоном социальной деградации, но и несёт широкое социальное послание на тему сексуального рабства и торговли людьми.

Блок: 3/21 | Кол-во символов: 750
Источник: https://cameralabs.org/11936-20-filmov-xxi-veka-snyatykh-v-luchshikh-traditsiyakh-evropejskogo-artkhausa

Фильмы для любителей жанра


Одно из самых популярных определений артхауса – кино не для всех. Оно достаточно точно называет суть, но со временем становится не таким актуальным. Раньше подобные фильмы считались исключительно интеллектуальными и не для широкого зрителя. Артхаус противопоставлялся массовым лентам, получающим огромные кассовые сборы в кинотеатрах. Сейчас эта грань начала немного размываться, но смотреть артхаус по-прежнему лучше только с серьезным настроем. Не имея, как правило, большого бюджета, артхаус делает упор не на спецэффекты, а на внутренний мир необычных героев. Главное – нестандартная идея, а декорации могут быть весьма условны.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 669
Источник: https://www.tvzavr.ru/genres/arthaus-kino/

Белая лента / Das weiße Band (2009, Михаэль Ханеке)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,3; IMDb – 7,8

«Белая лента» – совершенно правдоподобная реконструкция небольшого немецкого городка на пороге нацистской эпохи. В 1913 году, незадолго до Первой мировой войны, в немецком посёлке происходит ряд загадочных происшествий, напоминающих ритуалы наказания. Атмосфера всеобщего страха нарастает. События, в которые втянуты многие взрослые и дети, похоже, странным образом связаны между собой. Разобраться в них пытается местный учитель. Это фильм о природе зла и воспитании детей, которым суждено стать нацистским поколением.

Блок: 4/21 | Кол-во символов: 617
Источник: https://cameralabs.org/11936-20-filmov-xxi-veka-snyatykh-v-luchshikh-traditsiyakh-evropejskogo-artkhausa

Клык / Κυνόδοντας (2009, Йоргос Лантимос )


Рейтинг на Кинопоиске – 6,3; IMDb – 7,3

Сразу после выхода фильм объявили шедевром современного европейского кино, а Йоргоса Лантимоса начали сравнивать с Ларсом фон Триером и Михаэлем Ханеке. «Клык» имел международный успех и стал лауреатом программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля.

Режиссёр предложил щекотливый взгляд на идею домашнего обучения. Супружеская пара, рассказывая своим детям жуткие истории о внешнем мире, держит их в пределах дома и двора с бассейном и садом, никого не выпуская за забор. Воспитание этих детей, мягко говоря, необычно. Они никогда не видели внешний мир. Покинуть семейный дом смогут лишь тогда, когда у них выпадет клык. Из внешнего мира в семью вхожа лишь девушка, приглашённая для удовлетворения сексуальных потребностей старшего сына. А покидать дом может лишь отец семейства. Несмотря на кошмарность происходящего от фильма невозможно отвести взгляд.

Блок: 5/21 | Кол-во символов: 947
Источник: https://cameralabs.org/11936-20-filmov-xxi-veka-snyatykh-v-luchshikh-traditsiyakh-evropejskogo-artkhausa

Необратимость / Irréversible (2002, Гаспар Ноэ)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,1; IMDb – 7,4

Французский режиссёр Гаспар Ноэ владеет крайней формой кинематографической выразительности. Его фильмы предназначены для аудитории 21-го века, ищущей полномасштабных впечатлений. Сюжет разворачивается в обратном хронологическом порядке, поэтому зритель сначала видит результаты событий, а затем их причину. Например, один человек огнетушителем проламывает голову другого, а позже выясняется, по какой причине он это сделал. И в этой драме зрителей ждёт одна из самых длинных и жестоких сцен изнасилования, жертвой которого становится героиня Моники Беллуччи.

«Необратимость» – радикальный эксперимент в экстремальном кино, который для многих зрителей слишком силён. Этот фильм вызывает много серьёзных обсуждений о связи кино с насилием.

Блок: 6/21 | Кол-во символов: 832
Источник: https://cameralabs.org/11936-20-filmov-xxi-veka-snyatykh-v-luchshikh-traditsiyakh-evropejskogo-artkhausa

Залечь на дно в Брюгге / In Bruges (2008, Мартин Макдонах)


Рейтинг на Кинопоиске – 7,7; IMDb – 7,9

Комедия «Залечь на дно в Брюгге» достаточно чёрная, чтобы заслужить место в этом списке. Запоров задание, двое наёмных убийц, Рэй и Кен (Колин Фаррелл и Брендан Глисон), по приказу босса по имени Гарри (Рэйф Файнс) должны отсидеться в Брюгге. Кен с интересом погружается в историю и архитектуру старинного бельгийского города, а Рэй мечтает из него убраться.

Это забавная и кровавая комедия с блестящей актёрской игрой, остроумными диалогами и размышлениями о человеческом духе, о его принципах, достоинствах и недостатках, о чувстве вины и экзистенциализме.

Блок: 7/21 | Кол-во символов: 664
Источник: https://cameralabs.org/11936-20-filmov-xxi-veka-snyatykh-v-luchshikh-traditsiyakh-evropejskogo-artkhausa

Ты, живущий / Du Levande (2007, Рой Андерссон)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,2; IMDb – 7,5

Это фильм о человеческом существовании во всей полноте, о его величие и низости, радости и печали, его самоуверенности и беспокойстве, о желании любить и быть любимым.

«Ты, живущий» очень близок «Песни со второго этажа» (2000), продолжая тему жизненной сущности. Действие разворачивается всё в том же сером и мрачном скандинавском городе с такими же подавленными жителями и льющим дождём. И структура та же: горькие комические миниатюры, вызывающие больше смущения, чем смеха. Мирские сцены, перемежающиеся всплесками сюрреализма, обличают комичность человека, трагичность жизни и абсурдность существования. В одной из сцен звучит одно и величайших гитарных соло в кино.

Блок: 8/21 | Кол-во символов: 764
Источник: https://cameralabs.org/11936-20-filmov-xxi-veka-snyatykh-v-luchshikh-traditsiyakh-evropejskogo-artkhausa

Импорт-экспорт / Import Export (2007, Ульрих Зайдль)


Рейтинг на Кинопоиске – 6,6; IMDb – 7,1

Австрийский кинорежиссёр Ульрих Зайдль заявил о себе фильмом «Собачьи дни» (2001), отмеченным гран-при Венецианского кинофестиваля. С тех пор он не перестаёт вызывать дискуссии. Одни осуждают его за эксплуатацию мизантропии, а другие восхваляют за бесстрашное изображение общественных (и кинематографических) нежелательностей: ожирение, уродливость, скука, тлен.

Название служит отсылкой к раздвоенной структуре фильма. Одна часть сфокусирована на Ольге, матери-одиночке из Украины, не сумевшей выжить на зарплату медсестры и уехавшей в Вену, где сначала становится домработницей в богатой семье, затем работает в доме престарелых. Вторая половина фильма посвящена Паулю, молодому человеку из Вены, который отправляется в Украину к отчиму Михаилу, где собирается устанавливать игровые автоматы.

Если обе части фильма по отдельности кажутся тупиковыми, то вместе они формируют грустную и временами горькую картину разделённости между Восточной и Западной Европой.

Блок: 9/21 | Кол-во символов: 1063
Источник: https://cameralabs.org/11936-20-filmov-xxi-veka-snyatykh-v-luchshikh-traditsiyakh-evropejskogo-artkhausa

Время волков / Le Temps du loup (2003, Михаэль Ханеке)

Рейтинг на Кинопоиске – 6,6; IMDb – 6,6

Похоже, действие происходит в постапокалиптической Европе, хотя причины бедствий не озвучены. Героиня Изабель Юппер приезжает в загородный дом со своей семьёй, чтобы обнаружить, что жилище, занято вооруженными незнакомцами. Они вынуждены бежать в поисках спасения. Электричество отключено, поэтому с наступлением ночи экран почти чёрный, что нервирует и вызывает чувство абсолютного страха, которым так славится Ханеке. Начавшись как история одной семьи, сюжет обретает глобальный масштаб, взбадривает сознание и предлагает задуматься о простых ценностях, рисуя условия за гранью цивилизации, когда становится ясно, что уже ничто не будет так, как прежде.

Блок: 10/21 | Кол-во символов: 756
Источник: https://cameralabs.org/11936-20-filmov-xxi-veka-snyatykh-v-luchshikh-traditsiyakh-evropejskogo-artkhausa

Славные ублюдки / Les salauds (2013, Клер Дени)


Рейтинг на Кинопоиске – 5,4; IMDb – 6,1

Яркая представительница французского авторского кино никогда не уклонялась от мрачных реалий. На протяжении всей карьеры Клер Дени смело обращается к самым актуальным проблемам современности. Тема фильма «Славные ублюдки» в этом отношении имеет менее глобальный охват.

Марко (Венсан Линдон) предстоит разобраться в череде драматических событий, произошедших в его семье. Чтобы расследовать смерть своего родственника, он въезжает в квартиру по соседству с кредитором, подозреваемым в убийстве, и завязывает роман с его женой. Чем глубже он копается в деле, тем мрачнее раскрывающиеся детали.

Фильм позаимствовал некоторые элементы из романа Уильяма Фолкнера «Святилище» и получился таким же резким и брутальным, из-за чего некоторые критики восприняли его поверхностно. Другие же видят в нём увлекательный эксперимент в современном нуаре.

Блок: 11/21 | Кол-во символов: 934
Источник: https://cameralabs.org/11936-20-filmov-xxi-veka-snyatykh-v-luchshikh-traditsiyakh-evropejskogo-artkhausa

Незнакомец у озера / L’Inconnu du lac (2013, Ален Гироди)

Рейтинг на Кинопоиске – 6,3; IMDb – 6,9

Откровенные сексуальные сцены, не обременённые моралью неразборчивые связи и множество обнажённых мужчин во всевозможных позах не должны отвлечь зрителя от мастерски продуманного сюжета эротического триллера Алена Гироди. Режиссёр создал настоящую гей-идиллию, в основе которой история, разворачивающаяся на берегу озера, где-то на юге Франции. Однако тему секса он использует не только как примитивный источник острых ощущений. Это убедительное повествование о том, как страстное влечение легко может затмить здравый смысл и затуманить рассудок.

Блок: 12/21 | Кол-во символов: 650
Источник: https://cameralabs.org/11936-20-filmov-xxi-veka-snyatykh-v-luchshikh-traditsiyakh-evropejskogo-artkhausa

Меланхолия / Melancholia (2011, Ларс фон Триер)

Рейтинг на Кинопоиске – 7; IMDb – 7,1

Это второй фильм в «трилогии депрессии» режиссёра и сценариста Ларса фон Триера (два других – «Антихрист» и «Нимфоманка»). Главные роли исполнили Кирстен Данст и Шарлотта Генсбур. Первая часть фильма посвящена свадьбе одной из героинь, но настроение наполняется тревожностью на фоне неопределённости и стремительно переходит в обречённость перед неизбежным. К Земле приближается гигантская газовая планета Меланхолия, грозящая гибелью для всего живого.

Ларс фон Триер сам написал сценарий к «Меланхолии», полагаясь на собственный опыт лечения депрессии. Идея фильма зародилась у него во время сеанса психотерапии, когда врач сказал ему, что подверженные депрессии люди спокойнее действуют в стрессовой ситуации, потому что они и так ожидают плохого. Тогда кинематографист решил изобразить апокалипсис, сосредоточившись на изучении психики человека во время катастрофы.

Блок: 13/21 | Кол-во символов: 961
Источник: https://cameralabs.org/11936-20-filmov-xxi-veka-snyatykh-v-luchshikh-traditsiyakh-evropejskogo-artkhausa

Вне Сатаны / Hors Satan (2011, Брюно Дюмон)

Рейтинг на Кинопоиске – 6,4; IMDb – 6,4

Первый полнометражный фильм Брюно Дюмона – социальная драма «Жизнь Иисуса» (1997), в которой режиссёр предложил бескомпромиссный взгляд на жизнь маленького французского городка. Фильмография Дюмона характеризуется веяниями «нового французского экстремизма» и созерцательного кино, «Вне Сатаны» – не исключение.

Длинные, медленные и тщательно оформленные кадры скудных пейзажей, минимум диалогов, откровенный секс и всплески жестокости – элементы, складывающиеся в типичный фильм Дюмона. В эту картину, как следует из названия, он ко всему добавил смутную метафизику. Обсуждения зла органично вписываются в насильственную эстетику Дюмона.

Блок: 14/21 | Кол-во символов: 728
Источник: https://cameralabs.org/11936-20-filmov-xxi-veka-snyatykh-v-luchshikh-traditsiyakh-evropejskogo-artkhausa

Кожа, в которой я живу / La piel que habito (2011, Педро Альмодовар)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,4; IMDb – 7,6

В этом научно-фантастическом фильме Антонио Бандерас играет талантливого пластического хирурга-психопата, который разрабатывает новую форму человеческой кожи, устойчивую к травмам. А Елена Анайя исполняет роль его подопытной, которую он тайно держит взаперти. После гибели жены в автокатастрофе хирург начинает свои зловещие эксперименты.

Эта работа не похожа на другие творения Педро Альмодовара. Она более сложная, так как сочетает в себе элементы мистики, ужасов, сдвиги во времени, тему сумасшедшего доктора, историю любви и секреты, которые зрителю предстоит разгадать.

Блок: 15/21 | Кол-во символов: 690
Источник: https://cameralabs.org/11936-20-filmov-xxi-veka-snyatykh-v-luchshikh-traditsiyakh-evropejskogo-artkhausa

Антихрист / Antichrist (2009, Ларс фон Триер)

Рейтинг на Кинопоиске – 6,6; IMDb – 6,6

«Антихрист» – самый скандальный фильм мастера эпатажа Ларса фон Триера. В главных ролях – блистательные Шарлотта Генсбур и Уиллем Дефо. В центре сюжета – несчастная пара, которая отчаянно пытается оправиться от трагичной гибели ребёнка.

Семейная пара занимается страстным сексом и не успевает уследить за малышом, который в это время выбирается из кроватки, падает из окна и разбивается. Эта смерть травмирует психику женщины, и её муж-психотерапевт решает отвезти её в загородный дом, где они отдыхали предыдущим летом, надеясь, что единение с природой и временная изоляция помогут ей прийти в себя. Однако все оборачивается совсем по-другому. Оставшись наедине друг с другом, бесконечным чувством вины и воспоминаниями о сыне, герои становятся все более жестокими и дикими.

Блок: 16/21 | Кол-во символов: 868
Источник: https://cameralabs.org/11936-20-filmov-xxi-veka-snyatykh-v-luchshikh-traditsiyakh-evropejskogo-artkhausa

Каталин Варга / Katalin Varga (2009, Питер Стриклэнд)

Рейтинг на Кинопоиске – 5,9; IMDb – 7

Ещё до создания психологического фильма ужасов «Студия звукозаписи «Берберян»» (2011), с которым Питер Стриклэнд получил широкую известность, он снял в Румынии малобюджетную кинокартину «Каталин Варга», пустив на производство дядино наследство. Газета «The Guardian» причислила эту работу к лучшим дебютам года.

Сюжет не претендует на оригинальность, но игра ведущий актрисы, безупречное звуковое оформление и трансильванские пейзажи заслуживают исключительного внимания. Когда муж Каталин узнаёт, что их сын вовсе не его, он выставляет их из дома. Теперь героине, годами скрывавшей свой позор, нет места в родном посёлке. Она отправляется на поиски насильника, ставшего биологическим отцом её ребёнка. Как и в жизни, между чёрным и белым есть ещё масса оттенков, поэтому большинство историй о мести сталкиваются с гораздо большими сложностями, чем планировалось изначально.

Блок: 17/21 | Кол-во символов: 973
Источник: https://cameralabs.org/11936-20-filmov-xxi-veka-snyatykh-v-luchshikh-traditsiyakh-evropejskogo-artkhausa

29 пальм / Twentynine Palms (2003, Брюно Дюмон)

Рейтинг на Кинопоиске – 4,6; IMDb – 5,2

Сценарист и режиссёр Бруно Дюмон исследует первичные импульсы, которые управляют человеческим взаимодействием и формируют романтическую любовь. Он изображает интимную близость людей как отражение той же биологической функции у диких животных.

Американский фотограф Дэвид (Дэвид Уиссак) и его русская подружка Катя (Екатерина Голубева) отправляются в путешествие по калифорнийской пустыни, чтобы разведать места для съёмки. Он не говорит по-русски, а она – по-английски. Пара пытается общаться по-французски, хотя ни один из них языком не владеет. Дэвид и Катя постоянно конфликтуют, а ссоры улаживают страстным сексом.

Размеренно снятые размышления о любви, сексе и насилии. Некоторые зрители считают большую часть фильма слишком растянутой, но финал – неожиданность для всех.

Блок: 18/21 | Кол-во символов: 872
Источник: https://cameralabs.org/11936-20-filmov-xxi-veka-snyatykh-v-luchshikh-traditsiyakh-evropejskogo-artkhausa

В моей коже / Dans ma peau (2002, Марина де Ван)

Рейтинг на Кинопоиске – 5,6; IMDb – 6,3

«В моей коже» принадлежит к фильмам движения «новый французский экстремизм», для которых характерно крайнее насилие и откровенный, иногда несимулированный секс. Но здесь имеем особый случай. Марина де Ван сама написала сценарий, срежиссировала и исполнила главную роль в своём первом полнометражном фильме. В социальной плоскости её героиня Эстер – обычная буржуазная француженка с хорошей работой, парнем и активной общественной жизнью. Но однажды она случайно порезала ногу в саду и не сразу обратилась к врачу. В шутку хирург говорит ей: «Вы уверены, что это ваша нога?». Эта фраза словно подстрекает Эстер к обострённому восприятию своего тела. Кажется, она разбирает себя в буквальном смысле, и драма обретает черты боди-хоррора.

Блок: 19/21 | Кол-во символов: 829
Источник: https://cameralabs.org/11936-20-filmov-xxi-veka-snyatykh-v-luchshikh-traditsiyakh-evropejskogo-artkhausa

Моей сестре! / À ma soeur! (2001, Катрин Брейя)

Рейтинг на Кинопоиске – 6; IMDb – 6,5

Скандально известная Катрин Брейя показала взросление под микроскопом, взаимоотношения сестёр и то, насколько важна красота, чтобы вызывать любовь других людей и даже чтобы самим любить себя.

Анаис и её старшая сестра Елена проводят лето на французском морском курорте с родителями. Елена – привлекательная девушка с большим опытом общения с мальчиками, хотя пока бережёт свою девственность, чего не понимает пухленькая 12-летняя Анаис, уверенная, что от этого нужно поскорее избавиться. Она подглядывает за развитием отношений между Еленой и итальянским студентом Фернандо. А поскольку сёстры делят одну спальню, ночью она становится свидетелем их сексуальной активности, что влияет на отношение к любви и сексу и приводит к трэшевой развязке.

Блок: 20/21 | Кол-во символов: 837
Источник: https://cameralabs.org/11936-20-filmov-xxi-veka-snyatykh-v-luchshikh-traditsiyakh-evropejskogo-artkhausa

Песни со второго этажа / Sånger från andra våningen (2000, Рой Андерссон)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,1; IMDb – 7,7

Рой Андерссон большую часть карьеры снимал рекламные ролики (около трёхсот), и делал это с большим успехом. Его фильмы не похожи на по интонации, но их необычная структура, возможно, намекает на влияние коммерческой работы. «Песни со второго этажа» – первый фильм в экзистенциальной трилогии Андерссона. Здесь нет центрального сюжета. Это скорее серия причудливых и невозмутимых миниатюр, отражающих пародию на безнадёжную серость типичного шведского города. Повторяющиеся темы связывают сцены в единое полотно. Хотя фильм явно комедийный, от большей части его юмора зритель скорее вздрогнет, чем посмеётся.

Смотрите также:

Блок: 21/21 | Кол-во символов: 743
Источник: https://cameralabs.org/11936-20-filmov-xxi-veka-snyatykh-v-luchshikh-traditsiyakh-evropejskogo-artkhausa
Кол-во блоков: 26 | Общее кол-во символов: 21305
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://cameralabs.org/11936-20-filmov-xxi-veka-snyatykh-v-luchshikh-traditsiyakh-evropejskogo-artkhausa: использовано 20 блоков из 21, кол-во символов 16434 (77%)
  2. https://www.kinopoisk.ru/lists/m_act%5Bkeyword%5D/381622/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3356 (16%)
  3. https://www.tvzavr.ru/genres/arthaus-kino/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 1515 (7%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий